Как в фотошопе обрисовать контур. Как в фотошопе выделить контур

В этой статье мы рассмотрим, как можно создать контур для текста или объекта на изображении в Фотошопе. Сделать это совсем не сложно и времени займет немного. Сейчас Вы в этом убедитесь.

Как сделать контур текста в Фотошопе

Начнем мы с того, что сделаем контур для текста в Фотошопе . У Вас может быть изображение, на котором написан текст, или можете создать текст сами, выбрав подходящий размер и шрифт.

Я написала следующий текст, с помощью инструмента «Horizontal Type Tool» , и выбрала для него настройки, какие подчеркнуты на рисунке ниже.

Теперь нужно выделить наш текст. Про различные способы выделения , Вы можете прочесть, перейдя по ссылке. Поскольку текст однотонный и достаточно контрастный, по отношению к фону, я буду использовать инструмент «Magic Wand Tool» (Волшебная палочка).

В настройках инструмента выбираем значение «Tolerance» (Допуск) – выделяет область с похожими по цвету пикселями, и убираем галочку напротив «Contiguous» (Смежные пиксели). Убрав галочку, можно будет выделить сразу все пиксели похожего цвета на всем изображении, даже если области с похожим цветом расположены в различных местах.

Кликаем Волшебной палочкой по тексту. В результате, он будет выделен. Если бы мы оставили галочку напротив «Contiguous» (Смежные пиксели), то выделилась бы только одна буква, по которой мы кликнули, и пришлось бы кликать по каждой букве, чтобы выделить ее.

Теперь давайте обведем текст. Наведите курсор на выделенную область и кликните по ней правой кнопкой мыши. Выберите из контекстного меню «Make Work Path» (Образовать рабочий контур).

В следующем окне задайте значение допуска «Tolerance» и нажмите «ОК» .

Текст будет обведен тонкой линией. Чтобы ее увидеть, на панели слоев скройте слой, на котором написан текст – уберите глазик напротив него.

Делаем обратно слой с текстом видимым. Теперь нужно создать новый слой. Для этого на панели слоев кликните на кнопочку «Create a new layer» (Создать новый слой).

Оставляем выделенным созданный слой «Layer 1» .

Сделать контур в Фотошопе можно, используя различные инструменты: «Brush Tool» (Кисть), «Eraser Tool» (Ластик), «Smudge Tool» (Палец) и прочие. Но перед тем как его сделать, нужно настроить необходимые параметры для инструмента.

Мы будем создавать контур, используя «Brush Tool» (Кисть). Поэтому, выбираем ее на панели инструментов, и задаем желаемые параметры. Я выбрала жесткую кисть с размером 7 салатового цвета.

После этого, на панели инструментов выберите «Path Selection Tool» (Выделение контура).

Кликните мышкой внутри выделенного контура и выберите из меню «Stroke Path» (Выполнить обводку контура).

В следующем окне из выпадающего списка выбираем инструмент, которым будем делать контур. Выбирайте тот инструмент, который Вы настраивали на предыдущем шаге. У меня это «Brush Tool» (Кисть). Нажмите «ОК» .

Контур текста будет обведен. В примере, кистью салатового цвета.

Чтобы удалить тонкую серую линию, которой изначально был обведен текст, нажмите «Backspace» . На рисунке через светлый контур просвечивается темная полоска – это уберет ее.

На этом все – мы сделали контур для текста в Фотошопе.

Вы можете сохранить изображение на прозрачном фоне , и потом добавить его на любое другое, без белого фона. Прочтите статью, перейдя по ссылке.

Для данного примера это делается так: разблокируйте слой «Background» , удалите слои «Background» и «сайт» , сохраните изображение в формате *.png или *.gif .

Как сделать контур для изображения

Теперь рассмотрим, как сделать контур для объекта на изображении . Создадим контур для этой розы.

Вы можете создать контур чего угодно: человека, здания, животного.

Открываем изображение или фото в Фотошопе. Теперь нужно выделить объект. Я буду использовать инструмент «Quick Selection Tool» (Быстрое выделение).

Выбираем его и кликаем мышкой по розе. Если ошибочно выделится ненужная часть изображения, зажмите «Alt» и кликните по ней мышкой, чтобы вычесть данную область из выделения.

Когда выделите нужный объект, нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите из меню «Make Work Path» (Образовать рабочий контур). Наша роза будет обведена тонкой серой линией.

На палитре слоев создаем новый слой и оставляем его выделенным.

Теперь перейдите к настройке инструмента, с помощью которого будете делать контур. У меня будет «Brush Tool» (Кисть) седьмого размера черного цвета.

Выбираем на панели инструментов «Path Selection Tool» (Выделение контура). Кликаем мышкой внутри выделенного контура и выбираем из меню «Stroke Path» (Выполнить обводку контура).

В следующем окне выберите тот инструмент, который настраивали.

Если отключить видимость основного слоя, получится следующее. Удалить тонкую серую линию контура можно клавишей «Backspace» .

Теперь тонкой кистью давайте прорисуем контура внутри изображения. Включаем видимость слоя с розой.

Рисовать будем на том слое, где выделен контур, поэтому активным должен быть «Layer 1» .

Я выбрала черный цвет для кисти, размер – 4 и обвела все линии внутри розы.

Вот такое изображение получилось в результате. Можете залить контур любым цветом, при желании. Подобным образом можно создавать интересные рисунки с помощью штрихов.

И, зажав Shift, построю правильный круг:

Векторная фигура в виде правильного круга

Photoshop помещает каждую новую нарисованную нами векторную фигуру на отдельный слой, называемый слой-фигурой. И если мы сейчас посмотрим на панель слоев, то увидим новый слой с фигурой с именем "Эллипс 1" (в англ. - Ellipse 1), расположенный выше фонового слоя. На то, что это слой с векторной фигурой, указывает значок, расположенный справа внизу миниатюры слоя:



Каждая новая векторная фигура получает свой собственный слой, значок векторного слоя обведён салатовым цветом

Каждая новая векторная фигура получает свой собственный слой в панели слоёв.
В документе одна фигура готова, я нарисую вторую такую же фигуру рядом с первой так, чтобы вторая фигура немного перекрывала первую. Photoshop автоматически помещает эту вторую векторную фигуру на собственном слое (слой автоматически именован "Эллипс 1") на миниатюре слоя также имеется значок:



Две перекрывающихся векторные фигуры. Вторая векторная фигура в настоящее время перекрывает первую. На панели слоёв видны два отдельных слоя с фигурами.

В настоящее время обе моих фигуры имеют красный цвет, но мы можем легко изменить цвет любой фигуры, просто дважды кликнув по миниатюре слоя в панели слоёв. Я дважды кликнул по миниатюре второй фигуры, это действие открывает окно палитры цветов (Color Picker), где я могу выбрать новый цвет. Причём, во время выбора цвета, цвет фигуры и миниатюры изменяется в реальном времени:



Изменение цвета фигуры после двойного клика по миниатюре слоя в панели слоёв. Обратите внимание, что при изменении цвета в палитре цветов, цвет также меняется в качестве предпросмотра у фигуры в документе и миниатюры слоя. Если Вы нажмёте кнопку "Отмена" вместо "ОК", палитра цветов закроется, а цвет фигуры не изменится (в моём случае, останется красным)

Я нажму кнопку ОК, чтобы закрыть Палитру цветов и принять изменения. Теперь моя фигура стала синей.

Выбрать векторную фигуру в документе можно с помощью инструмента "Выделение контура" (Path Selection Tool):

Но выбрать фигуры можно только на активном слое, поэтому, чтобы мне выбрать красный круг, следует сперва кликнуть по слою с этой фигурой в панели слоёв, а затем уже по самой фигуре в документе:



Выбор красного круга: сперва выбрать слой, затем клик по фигуре.

Я могу менять слои в стеке панели слоёв. Например, если я перетащу слой с красным кругом вверх, он закроет синий:



Перемещение слоя с красным кругом вверх.

Но мы можем делать с векторными фигурами гораздо более интересные вещи. Например, мы можем объединить две или несколько фигур вместе, чтобы создать различные сложные формы!

До этого момента, Photoshop помещал каждую новую векторную фигуру на свой собственный слой, но можно получить очень интересную вещь, если мы объединим две или несколько фигур на одном слой-фигуре. Я расскажу об объединении фигур более подробно в другой статье , а здесь я покажу, как быстро провести сложение фигур Photoshop с помощью горячих клавиш.

Итак, давайте сложим две векторные фигуры. В панели слоёв выбираем синюю фигуру и нажимаем Ctrl+C. Затем удалим слой методом перетаскивания мышкой в корзину:



Удаление слоя после копирования

Теперь у нас на панели слоёв остался только слой с красной фигурой и фоновый. Нажимаем на слой с фигурой для его выбора и затем нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V на клавиатуре, чтобы вставить скопированную формы в слой. при этом фигуры объединятся в одну:



Объединённая фигура из двух кругов на одном слое.

Так как в данный момент обе фигуры находятся на одном слое, я могу изменить взаимодействие фигур друг относительно друга, выбирая различные варианты на панели параметров с помощью кнопки "Операции с контуром" (Path Operations):


Кнопка переключений режимов взаимодействия контуров ("Операции с контуром")

По нажатию на эту кнопку выпадает список с четырьмя различными режимами взаимодействия, это: Объединить фигуры (Add to Shape Area), Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area), Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas), и Исключить пересекающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas):



Операции с контуром

Операция "Объединить фигуры" (Add to Shape Area) была инициирована в тот момент,когда мы вклеили скопированную фигуру в слой с фигурой. Давайте рассмотрим другие операции.

Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area) - вторая (вклеенная) фигура больше не видны в документе. Вместо этого, Photoshop использует её, чтобы удалить часть первоначальной фигуры, ту часть, где две фигуры пересекаются:



Вклеенная фигура вычтена из первой. Передней в данной опции называется вторая фигура, которая появилась в документе, она находится как-бы сверху, спереди от нас.

Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas) - На этот раз, остается видимым только тот участок, где две фигуры перекрывают друг друга:



Видимый участок остался только в области пересечения фигур

Исключить пересекающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas) - результат, противоположный предыдущему. Обе формы видны только в тех областях, где они не перекрываются:



Видимыми остаются только те области фигур, где они не перекрывают друг друга

Полное объединение компонентов фигур

И в списке осталась ещё одна команда - "Объединить компоненты фигур" (Merge Shape Components). Команда не зря отстоит особняком от других, т.к. она приводит к необратимым действиям - объединению образующих контуров. Если ранее мы просто переключались между командами, то после применения этой команды, переключиться уже будет нельзя.

Если мы нажмём на эту строку, то появится сообщение с предупреждением "Эта операция превратит фигуру в обычный контур. Продолжить?" (This operation will turn a live shape into a regular path. Continue?) , после нажатия ОК контуры будут объединены, все внутренние линии пересекающихся контуров будут удалены, и две или несколько векторных фигур будут преобразованы в один контур, это показано на рисунке, объединение компонентов фигур при:
1. Объединить фигуры (Add to Shape Area)
2. Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area)
3. Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas)



Объединение компонентов фигур при различных состояниях операций с контурами

Рисование контуров

До сих пор мы использовали векторные инструменты в режиме фигур. Давайте переключим режим в панели параметров на "Контур" (Path). Обратите внимание, что после переключение из панели параметров исчезли некоторые опции, например, заливка цветом, обводка и т.п:


Панель параметров при режиме векторных инструментов "Контур" (Path)

Создадим новый документ Photoshop, на котором имеется только лишь один фоновый слой, возьмём инструмент "Эллипс" (Ellipse Tool) , на панели параметров выберем, как я говорил выше, режим инструмента "Контур", и проведём контур на документе. Курсор vsib при этом примет вид креста в плюсиком:



Контур, созданный инструментом "Эллипс" в режиме "Контур".

Обратите внимание, что в панели слоёв ничего не изменилось - как был один фоновый слой до рисования контура, так он один и остался после рисования.

Причина этого заключена в том, что чистые контура не зависят от слоев. И, хотя на данный момент мы можем видеть контур в документе, но при сохранении документа a формате JPG, PNG и т.п., а также при распечатке, контур не будет отображён.

Контур является всего-лишь инструментом для каких-либо действий - преобразования контура в выделенную область, обводки контура, заливки цветом, создание 3D экструзии из контура и т.п., но полноценным элементом рисунка контур не является.

И так как контура не зависят от слоев, они имеют свою собственную панель - Панель контуров (Paths panel) - которая, по умолчанию, сгруппирована в с панелями слоёв и каналов. На рисунке ниже я переключиться на панель контуров, где мы можем увидеть контур, который я только что нарисовал, он автоматически именован Photoshop как как "Рабочий контур (в англ. - Work Path):



Контур в документе и на панели контуров

Название "Рабочий контур" означает, что на данный момент этот контур является временным, но мы можем сохранить его как часть документа, для этого нам нужно просто его переименовать. Для переименования дважды кликните на его имени в панели контуров, после чего Photoshop откроет диалоговое окно для сохранения контура, предлагающее новое имя. Вы можете просто принять новое имя по умолчанию или ввести своё. Я назову свой "контур-эллипс":



Путь для сохранения контура

Хотя, если честно, контур сохраняется при сохранении документа PSD и без переименования, возможно, в ранних версиях он и не сохранялся, я уже не помню.

Инструмент "Выделение контура" выделяет контур целиком со всеми узлами, "Выделение узла" выделяет один (или насколько, если зажать Ctrl) опорных узлов контура, инструмент "Угол" изменяет свойства опорных узлов.



Изменение контура с помощью инструмента "Выделение узла"

Операции с контурами

Внизу панели контуров имеются семь кнопок. Эти кнопки позволяют делать с контурами некоторые операции:



Кнопки операций с контурами.

Перечисляю, слева направо:

Выполнить заливку контура основным цветом (Fill path with foreground color) - контур на активном слое в панели слоёв будет залит основным цветом цветовой палитры. Если в документе есть только фоновый слой, значит, будет залит фоновый.

Выполнить обводку контура кистью (Stroke path with brush) - контур на активном слое будет обведён кистью основным цветом цветовой палитры. Толщина и жёсткость линии обводки зависит от настроек инструмента "Кисть" (Brush Tool) . К примеру, если "Кисть" заранее настроена - круглая, 50% жёсткости, а основной цвет в палитре красный - такая и будет линия обводки, красная, мягкая, толщиной 3 пикселя.

Загрузить контур, как выделенную область (Load Path as a selection) - контур будет преобразован в выделенную область .

Сделать из выделенной области рабочий контур (Make work path from selection) - в данном случае, по понятным причинам, не активна.

Добавить маску (Add a mask) - к слою будет добавлена слой-маска по очертаниям контура, прозрачная область маски - внутри контура, работает только после преобразования контура в выделенную область.

Создать новый контур (Create new Path) - в данном случае не используется.

Корзина (Delete current Path) - тут думаю. понятно, нужна для удаления контура

Кроме того, на панели параметров имеются три кнопки для работы с контурами:


Кнопки операций с контурами на панели параметров

Кнопка "Выделение" (Selection...) преобразует контур в выделенную область. В отличии от аналогичной кнопки внизу панели контуров, нажатие на эту кнопку преобразует контур в выделение не мгновенно, а открывает диалоговое окно с некоторыми параметрами и позволяет задать, к примеру, радиус растушёвки:



Диалоговое окно параметров для преобразования контура в выделенную область

Маска (Mask) - добавляет к слою векторную маску. Если в панели слоёв имеется только фоновый слой, он преобразуется в обычный и к нему также добавляется векторная маска:



Векторная маска из фонового слоя

О третьей кнопке я расскажу чуть ниже.

Преобразование контуров в векторные фигуры

Для преобразования контуров в векторные фигуры на панели задач имеется специальная кнопка, активная в режиме "Контур", это третья кнопка из тех о которых я начал рассказывать выше, она называется "Фигура" (Shape):


Кнопка на панели параметров для преобразования контура в векторную фигуру.

Нажатие на кнопку моментально преобразует контур a векторную фигуру:



Векторная фигура из контура. Цвет заливки фигуры взят из основного цвета цветовой палитры.

При этом фигура заливается сплошным цветом. Этот цвет соответствует основному цвету цветовой палитры.

Но, дело в том, что данная кнопка появилась только у последних версий Photoshop. Между тем, эта операция (векторная фигура из контура) доступна и для более ранних версий Photoshop, вплоть до CS3 включительно, хотя и требует небольшого фокуса.

Итак, у меня имеется документ с фоновым слоем и простым контуром:



Контур для создания векторной фигуры.

Для создания фигуры нам придётся всего-лишь добавить корректирующий слой "Цвет" (Solid Color). Откроется диалоговое окно слоя, где выберите цвет заливки будущей фигуры и нажмите ОК. Всё, фигура готова, она создана на новом слое. Результат, по сути, тот же, как и при использовании кнопки "Фигура".:



Векторная фигура из контура с помощью корректирующего слоя "Цвет" (Solid Color).

Пиксельная заливка (Fill Pixels)

Третий режим рисования фигур в Photoshop - это Пиксельная заливка (Fill Pixels), которая позволяет нам создавать пиксельные формы. Я выберите опцию "Пикселы" (Pixels) на в панели параметров:


Режим пиксельной заливки в панели параметров

Режим пиксельной заливки заливки является наименее интересным и полезным из трех режимов рисования фигур, т.к. в этом режиме Photoshop просто рисует геометрические фигуры, заполняя их цветными пикселями, а пиксели не так легко редактируемые и/или масштабируются, как векторные фигуры.

В отличие от векторных фигур, которые получают свой собственный слой автоматически каждый раз при добавлении новой фигуры, пиксельная форма появляется непосредственно на активном слое, если в данный момент активен фоновый слой, то форма на нём и будет нарисована.

Так что для создания новых пиксельных фигур следует использовать новые пустые слои.

На данный момент у меня имеется документ с одним единственным фоновым слоем. Я добавлю новый слой, нажав Ctrl+Shift+Alt+N, задам в цветовой палитре цвет, скажем, зелёный #5ab345, возьму инструмент "Эллипс ", режим в панели параметров, как говорилось ранее, задан "Пикселы", нажимаю курсором мыши внутри документа и протаскиваю курсор для создания фигуры:



Создание пиксельной заливки.

После того, как я отпускаю клавишу мыши, фигура мгновенно заливается основным цветом с цветовой палитры:



Пиксельная заливка, созданная с помощью инструмента "Эллипс".

Такие же образом можно создавать фигуры с помощью остальных инструментов черчения.

Собственно, никаких больше интересных свойств у пиксельных заливок нет. Единственное, перед созданием заливки можно изменить режим наложения , но это можно сделать и позже, изменив режим наложения слоя с заливкой.

В этом видео я покажу, как сделать обводку объектов в программе Адоб фотошоп. Обводка — это подчеркивание контуров объектов с помощью цвета, при этом объектом может быть, как изображение, так и текст. Чаще всего обводку используют для выделения объектов, которые сливается с фоном, особенно это актуально для изображения небольшого масштаба, например, таких, как значки для роликов на YouTube. Для текста, кстати, вы можете на нашем сайте.

Покажу небольшой пример, допустим, есть какой-то фон, в данном случае это красный и на этом фоне есть какой-то близкий по цвету объект, в данном случае это текст. Сейчас объект хоть и виден, но все равно немного сливаются с фоном, а если увеличил масштаб, но для разбора им нужно будет сливается с фоном. А если уменьшить масштаб, то для разбора надписи нужно будет всматриваться. Но стоит обвести этот текст каким-то контрастным цветом, например, белым, и читаемость резко возрастает, даже при небольшом масштабе. вот это и есть обводка. И сейчас я покажу, как ее сделать.

Чтобы показать процесс с нуля, этот документ я закрою и создам новый. Пользуясь я, кстати, английской версией фотошопа. На данный момент это фотошоп СС2015.5, но в каких-то ключевых моментах, я буду говорить, как опция называется и в русской версии.

Итак, для начала, чтобы было наглядней сделать заливку фона каким-нибудь серым цветом. Затем добавлю на этот фон объект, т.е. вставлю текст. И выберу для этого текста какой-нибудь не контрастный текст, например, бледно-желтый. О! Шикарно! В миниатюре вообще не понятно, что там написано, то что нужно.

А теперь самое время делать обводку. Первое, что нужно сделать – это перейти в окно «Layers», в русской версии оно называется «Слои». Если этого окна нет, его можно включить через меню Программы/Window. В окне «Слои» нажимаем правой кнопкой мыши на слой с объектом, в данном случае это верхний слой, и выбираем пункт blending options, в русской версии этот пункт называется «Параметры наложения». Появляется вот такое окно, в нем находите пункт «Stroke», в русской версии называется «Обводка», и кликаете на этот пункт левой кнопкой мыши. После этого обводка включается, это видно по галочке перед названием, и открываются настройки обводки. На объекте, как видите, уже отображается результат, который соответствует вставленным параметрам. Эти параметры можно изменять, и давайте их рассмотри по порядку.

Первый ползунок – размер в пикселях. С помощью этого параметра можно менять толщину обводки. Можно задать значение с помощью ползунка, а можно вписать вручную, вот в это поле.

Ниже идет меню «Position», т.е. положение. Здесь, на выбор есть три пункта: outside (снаружи), т.е. обводка начинается от края объекта и идет на внешнюю сторону; inside (внутри), т.е. обводка начинается от края объекта и идет внутрь, как бы заполняя объект; center, в этом случае обводка идет от края, одновременно в обе стороны, напополам.

Следующее меню – режим наложения. На нем останавливаться не буду, т.к. режимы наложения – это отдельная большая тема, да и при обводке, режимы наложения не используются. Под режимами наложения находится параметр «opacity», т.е. непрозрачность. Здесь с помощью бегунка можно регулировать непрозрачность обводки, т.е. будет сквозь нее просвечиваться фон или нет. Ниже идет пункт «overprint». Его мы пропускаем, т.к. он нам не нужен. Это опция нужна для устранения нежелательных артефактов при печати.

Еще ниже идет меню «Тип обводки», в котором можно выбрать один из трех вариантов. Вариант первый – Color, т.е. цвет. Он стоит по умолчанию, и, выбрав его, объект будет обводится каким-то одним цветом, который можно выбрать, если кликнуть Левой кнопкой мыши вот сюда, на этот прямоугольник с цветом. Появляется окно выбора цвета, в нем выбираете нужный цвет, чаще всего используют белый или черный, но бывают и исключения, и, когда цвет выбран, нажимаем «ОК».

Второй вариант в меню типа обводки – это градиент. Выбрав этот пункт, обводка получается не одного цвета, а разноцветной с плавно переходящими цветами. Здесь можно выбрать тип градиента, задать цвета, угол перехода, масштаб и направление. В общем, если нужна обводка градиентом, просто покрутите настройки и сами поймете, какая за что отвечает.

Ну и последний, третий вариант типа обводки – это узор. Здесь можно выбрать один из предлагаемых вариантов узора и поменять масштаб этого узора.

И нижние две кнопки – это сделать данную настройку настройкой по умолчанию, и сбросить настройки на стандартные.

В общем, после того, как определитесь с типом обводки и ее цветом, нажимаете на кнопку «ОК». Готово!

Аналогичным образом работает и обводка с изображением. Например, есть какое-то изображение. В данном случае, логотип Youtube на прозрачном фоне. Выделяете это изображение любым способом. Копируете его сочетанием клавиш «Ctrl+C». Вставляете куда нужно сочетанием клавиш «Ctrl+V», а дальше все точно также, как с текстом. Правой кнопкой мыши на слое/Blending options/ Stroke и настраиваете.

При обработке и создании в графической программе изображений с надписями и без них часто бывает необходимо выделить границы объектов, отделить их от фона либо просто нарисовать контур. Для всего этого можно использовать в «Фотошопе» обводку или рисование кистью по контуру. Тому, как это сделать, посвящена эта статья.

Два способа создания обводки

Существует два пути того, как сделать обводку в «Фотошопе»: выделение границ слоя при помощи одного из специально предусмотренных эффектов и обрисовывание векторного контура. Первый способ чаще применяется для визуального подчеркивания границ объектов и для отделения их от фона (чаще всего это необходимо, например, для того чтобы выделить текст на пестром фоне). Второй способ больше используется для рисования, особенно при создании четких геометрических фигур.

Обводка слоя в «Фотошопе»

Под обводкой в «Фотошопе», прежде всего, понимается эффект слоя. Этим слоем может быть либо изображение, либо его фрагмент, либо буквы, написанные инструментом «Текст».

Для того чтобы применить этот эффект обводки слоя, нужно сделать следующее.

  1. Выбрать слой.
  2. В пункте меню вкладки «Редактирование» выбрать «Выполнить обводку».

Откроется диалоговое окно, где нужно будет настроить параметры обводки и подтвердить команду нажатием кнопки «Да». Обводка в «Фотошопе» будет создана, соответствующий слой - обведен, его границы станут видны.

Параметры обводки легко регулируются, и возможностей здесь довольно много. Это и корректировка толщины линии, и выбор цвета, и настройка того, где должна проходить линия:

  • по границе слоя снаружи;
  • так, чтобы граница была ее центром;
  • по границе внутри.

Также можно настроить режим - как у любой заливки (цвет, узор либо градиент). Путем сочетания этих и других инструментов программы легко добиться самых разных эффектов.

Прекрасной возможностью такого способа обводки является то, что в дальнейшем ее параметры все также можно регулировать, поэтому к такому эффекту слоя можно возвращаться по мере того, как изменяется изображение в целом. Допустим, если вы решили осветлить, и обводка перестала гармонировать с ним, ее можно откорректировать и донастроить.

Второй его плюс в том, что этот эффект можно копировать и применять к другим слоям или другим изображениям либо на его основе создавать новые.

Другое диалоговое окно «Обводка»

Второй способ сделать обводку слоя - это выбрать пункт меню «Слой», а далее - «Стиль слоя». Откроется окно, где будут видны все параметры, которые можно задать стилю слоя. Среди них нужно выбрать «Обводку».

Это же окно со стилями вызывается нажатием кнопки «Добавить стиль слоя» в окне «Слои».

Вызывать это общее окно со стилями через меню, разумеется, не совсем удобно, и если вы используете обводку часто, то для динамичности работы следует задать данному окну комбинацию клавиш.

Для этого пройдите в меню «Редактирование», далее - «Клавиатурные сокращения», найдите по одному из указанных выше путей по пунктам меню и задайте удобную для вас комбинацию.

Смысл существования двух диалоговых окон «Обводка»

Два альтернативных окна для создания эффекта слоя аналогичны друг другу, поэтому многие уверены в том, что работают с одним и тем же инструментом. Однако это заблуждение. Дело в том, что это разные окна, создающие разные обводки, и именно при помощи совмещения этих двух команд можно прорисовать два регулируемых контура вокруг одного и того же слоя. Особенно часто это требуется для обводки текста.

Обводка по контуру

Как сделать обводку в «Фотошопе?» Второй способ - это создание контура и его прорисовка.

Под контуром в «Фотошопе» подразумевается векторная линия, которая задает направление движения кисти. То есть обводка в данном случае - это рисование выбранной кистью по заданной траектории.

При помощи инструмента «Выделение», «Лассо» или "Волшебная палочка" выделите фрагмент изображения, который нужно обвести. Через пункт меню «Окно» вызовите «Контуры». В этом окне найдите кнопку «Сделать из выделенной области рабочий контур». На панели «Инструменты» выберите инструмент «Кисть», задайте его параметры (форму, цвет и т. д.). Затем в окне «Контуры» нажмите кнопку «Выполнить обводку контура кистью». Выделенная вами ранее область будет обведена. После этого удалите контур.

Таким образом, для обводки по контуру не нужно создавать новый слой, достаточно определить стимулирующую линию, по которой программа прорисует выбранной вами кистью.

Обратите внимание на то, что обводка в этом случае будет размещена на указанном вами слое, в том числе новом.

Обводка текста по контуру

Возможности настройки инструмента «Кисть» в «Фотошопе» очень богатые, ведь можно регулировать интервалы, текстуру, динамику формы и цвета и т.д. При этом от рисования вручную эта линия будет отличаться максимальной точностью, и времени данный процесс займет гораздо меньше.

Для обводки текста его слой нужно сначала выделить, а затем преобразовать - как обычную область выделения - в контур. После создания нового слоя можно экспериментировать и рисовать по линии любой кистью с любыми настройками. Не забывайте, что в художественных целях к получившейся обводке, как к обычному слою, можно применять различные эффекты, размещать его над или под текстом, менять его прозрачность и т. д.

Описанные выше два способа обводки не взаимозаменяют, а взаимодополняют друг друга. Преимущество первого в том, что линию можно регулировать и затем возвращаться к регулировке, а также копировать и применять к другим слоям, в том числе в других файлах. Преимущество второго - в том, что обводка в «Фотошопе» будет выглядеть более художественно, так как в выборе кистей нет никаких ограничений.

Мне кажется, что каждый из нас хоть раз в своей жизни обводил карандашом кисть своей руки, положив её на лист бумаги. А может быть это происходило на пляже. Кисть руки лежала на песке и мы обводили её какой-нибудь палочкой или длинным камушком. И в том и другом случае у нас получался контур. А давайте сделаем что-то подобное, но теперь в программе Фотошоп.

Помогать нам будет фото кисти руки:

Для работы в Фотошопе данное изображение ладони, - материал идеальный и простой. И вот почему. Однотонный, белого цвета фон и объект - кисть руки, тоже можно считать относительно однотонной, а на белом фоне рука выглядит довольно контрастно.

В тех случаях, когда общий фон и интересующий нас объект, контур которого мы собираемся создать, в значительной степени контрастируют, то мы можем воспользоваться инструментом «Быстрое выделение». Чтобы инструмент работал точнее нам нужно ему немного помочь. Наша помощь может выразиться в дублировании слоя. И сделаем мы это для того, чтобы усилить контраст. То есть сделаем кисть руки более насыщенной, ну или темнее.

С этой целью, наведём курсор мыши на слой в палитре слоёв (синие выделение), и сделаем щелчок правой кнопкой мыши. Этими действиями мы откроем окошко опций, в котором выберем пункт «Создать дубликат слоя»:

После того как мы выбрали опцию «Создать дубликат слоя», щелчком левой кнопки мыши, перед нашими глазами появилось новое окошко:

Мы можем просто нажать кнопку «Ок», а можем, после появления этого окошка, сразу же на клавиатуре что-то написать, то есть присвоить слою имя, ну или название и уже после этого нажать кнопку «Ок». Делаем на своё усмотрение.

Я просто нажал кнопку «Ок»:

Готово! Слой-дубликат появился в палитре (окне) слоёв.

Теперь нужно изменить режим наложения слоя-дубликата, и сделать нам это нужно для затемнения кисти руки, ну или усиления контраста с белым общим фоном фото.

Обратимся к перечню режимов наложения в верхней менюшке окна слоёв, раскрыв список режимов обычным щелчком мыши по кнопке-стрелке:

Перед нашими глазами появился перечень режимов наложения слоя:

A давайте усилим контрастность, так усилим. Выберем из перечня режим «Линейный затемнитель»:

И вот что мы получили в результате:

Ну вот, для работы инструментом «Быстрое выделение» всё готово. Наводим курсор мыши на нужный нам в данный момент инструмент «Быстрое выделение» в окошке инструментов:

И щелчком левой кнопки мыши выбираем его. Курсор мыши превратился в кружок с перекрестием внутри.

Теперь уделим внимание техническим настройкам инструмента. Переведём свой взгляд на блок управления этими самыми техническими настройками:

Инструмент должен работать в режиме «Добавить к выделенной области». Чтобы так и было, нажмём на значок инструмента с плюсиком. Если значок подсвечивается синим цветом, то тогда щёлкать мышкой по нему не нужно, - режим уже активизирован:

Если установить значение 3 или 5, то выделение будет более чётким. Если выбрать значение значительно больше видимого нам сейчас, а видим мы значение 18, то начав выделять ладонь, мы будем захватывать белый фон, так как с большим диаметром инструмента уменьшится его чувствительность.

Пожалуй «золотой серединой» можно считать значение, при котором кружок-курсор инструмента будет немного меньше какого-нибудь пальца кисти руки. Для меня удобен диаметр инструмента в пределах 15-22. Я остановил выбор на значении 18. Пожалуй, лучше ориентироваться на свои ощущения и на сам процесс выделения. В зависимости от того, насколько удобно и качественно (нет захвата белого фона) мы осуществляем выделение, нам и нужно двигать ползунок регулировки диаметра инструмента, подбирая оптимальное значение.

Чтобы инструмент работал, как говорится, «на полную катушку», жёсткость нужно установить 100%. Ну вот у нас всё готово к выделению кисти руки. Предлагаю начать выделение с запястья:

Интервалы пунктира-выделения тоже устанавливаем не очень большие. В моём случае 7%. Если мы установим интервалы выделения значительно больше, то выделение будет менее ровным, я бы даже сказал, грубым или черновым. Но и это может быть в некоторых случаях нужным. Делаем всё, конечно же, на своё усмотрение.

Ну что же, начнём. Подводим курсор инструмента к запястью. Нажав и удерживая левую кнопку мыши, начинаем вести инструмент вверх по направлению к кончикам пальцев:

Заводим инструмент на большой палец, затем на ладонь и другой палец..., а далее инструмент сработал самостоятельно, и кисть стала полностью охвачена выделением.

Если такого самостоятельного выделения не произошло, то мы плавно ведём курсор инструмента по всем пальцам до полного выделения руки.

В том случае, когда мы почувствовали неудобство в удержании левой кнопки мыши или какой-то физический дискомфорт стала испытывать наша рука, то процесс выделение можно приостановить. Перестанем держать мышку вовсе. Покрутим кистью, разомнём пальчики, а затем вновь продолжим процесс выделения с того места на котором остановились.

Что же делать, если в область выделения всё же попал белый фон? Можно отменить выделение вообще, нажав сочетание клавиш Ctrl+D и начать выделять ладонь заново. А можно обратиться к блоку технических настроек инструмента и переключить режим его работы щелчком мыши, но теперь уже по значку инструмента с минусом:

Менять другие настройки инструмента вовсе не обязательно (диаметр курсора-кружочка, его жёсткость, интервалы самого пунктирного выделения).

Такое переключение режима даёт нам возможность удалить «захват» выделением белого фона:

Ну что же, избавимся от ненужного нам выделения части белого фона. Подводим курсор-кружок инструмента к выделению и, нажав левую кнопку мыши с последующим её удержанием, начинаем сдвигать лишнее выделение в сторону края ладони. Стараемся производить смещение выделения плавно, чтобы не сместить выделение вглубь ладони:

Когда один из участков лишнего выделения коснётся контура ладони, мы переходим к следующему участку выделения и таким же образом смещаем и его.

В том случае, когда мы всё же залезли выделением на ладонь, то тогда нам нужно вновь переключить режим работы инструмента, нажав его значок с плюсом и плавными движениями сместить выделение к краю (контуру) ладони. Для того чтобы выделение было качественным и чётко обтекало контур кисти руки, да и нам самим было удобнее работать лучшим будет, приступая к выделению, увеличить масштаб видимости:

И вот когда у нас всё получилось, а у нас получилось, и я в этом нисколечко не сомневаюсь, мы переходим к той части процесса, которая связана, непосредственно с созданием контура ладони. Отпускаем левую кнопку мыши и делаем выдох облегчения.

Кисть выделена - «муравьи» выделения активно бегут по её контуру, а мы производим смену инструмента и создаём новый слой в окошке слоёв.

Давайте начнём с создания нового слоя. Нажмём в нижней менюшке окна слоёв, значок создания нового слоя. Готово:

Этот новый слой через несколько секунд превратится в слой-контур ладони, а точнее будущий контур. У нас есть пока только выделенная область, а создание контура впереди.

Теперь произведём смену инструментов или режимов выделения. Обычным щелчком мыши выберем инструмент обычного (не быстрого) выделения. И какой именно инструмент из перечня мы выберем, в нашем данном случае, не имеет значение:

Давайте самый верхний. Он же первый сверху вниз, носящий название «Прямоугольная область»:

Итак, новый пока ещё пустой слой создан, смена инструмента произведена и теперь, мы заводим курсор инструмента на область ладони и оказываемся курсором внутри выделения. Курсор инструмента имеет вид двух крестиков. Один большой, а другой маленький. Делаем щелчок правой кнопкой мыши. Появилось окошко опций, в котором нам в данный момент интересна опция «Выполнить обводку»:

Выберем её. И вот появилось следующее окошко настроек:

В этом окошке мы можем по своему желанию отрегулировать толщину (ширину) линии контура, её цвет, а также выбрать расположение обводки, а затем нажать кнопку «Ок». Я не буду менять настройки и просто нажму кнопку «Ок». И вот что получилось:

Для того чтобы мы могли полноценно полюбоваться свои творением, нам необходимо мешающие обзору ненужные видимые элементы скрыть или удалить. Давайте не будем спешить удалять элементы, а просто у части из них отключим видимость. Предлагаю начать со слоёв. В окошке слоёв щёлкнем мышкой по значку «Глаз» у слоя-фона и слоя фона копия:

Ну вот, другое дело:

Чтобы быть уверенными в том, что созданный нами контур без изъянов и дефектов, увеличим масштаб видимости (версия Фотошоп CS5):

К сожалению надо признать, что контур получился «так-себе». Линия контура имеет много неровностей, которые были заметны уже в самом начале его создания и при 100% масштабе видимости.

Используя технику создания контура из выделения, мы не должны увлекаться затемнением (осветлением) выделяемой области будущего контура. Чрезмерное усиление контраста усиливает имеющиеся шероховатости у изображений, с которым мы работаем, даже если они и хорошего качества.

Кроме этого, само изображение может не являться оригиналом. Так, изображение ладони, с которой мы только что работали, уже подвергалось не очень качественной обработке в каком-то редакторе изображений, что и отразилось на созданном нами контуре из выделения. Именно размещение изображений на белом фоне позволяет скрывать шероховатость контура с одновременным уменьшения контраста объекта (осветление).

Но при всех тех неровностях получившегося контура, занижать удобство и значительность техники создания контура из выделения всё же не стоит.

В ближайшее время мы продолжим говорить о создании контуров с использованием других техник, ну или подходов.